2022/05/07 14:29:36

Телефонная связь (рынок России)

Сфера телекоммуникаций обеспечивает доступ к информационным ресурсам, передачу данных, взаимодействие бизнеса, повседневные коммуникации населения. Уровень развития инфраструктуры телекоммуникаций и её востребованности населением позволяет оценить готовность экономики и общества к цифровой трансформации.

Содержание

Номера 8800

Основная статья: Номера 8800

2022: Абоненты ДНР и ЛНР перешли на российскую систему телефонной нумерации +7

Минцифры на официальном сайте сообщило, что абоненты мобильной связи ДНР и ЛНР теперь будут использовать префиксы российской системы нумерации. Они сохранят свои номера, но вместо украинских кодов +38071 и +38072 начнут использовать +7(949) и +7(959).

На новую систему нумерации абоненты перешли с 7 мая 2022 года, переход произошел без замены SIM-карт. Как сообщило Минцифра в официальном релизе, такой шаг освободит жителей республик от коммуникационной блокады и позволит оставаться на связи с родными и близкими.

«
Жители ЛНР смогут звонить внутри региона, а также в ДНР и Россию, используя российский код. Это сейчас особенно важно для тех, у кого родственники и друзья разбросаны в разных городах. Сейчас это не просто возможность оставаться на связи с близкими, это прежде всего прорыв связной блокады, - считает и.о. министра связи и массовых коммуникаций ЛНР Андрей Еременко.
»

«
Мы поддерживаем такой шаг России и благодарны за возможность осуществлять звонки не только на территории республики, но и за ее пределы. Замена кодовой нумерации абонентов ДНР на вызовах является логичным продолжением реализации подписанных ранее договоров с Россией. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество, — заявил министр связи ДНР Игорь Халепа.
»

По словам замглавы Минцифры России Дмитрия Кима, замена кодовой нумерации абонентов ДНР и ЛНР на вызовах в Россию является еще одним шагом к упрощению жизни обычных граждан.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?

Запрос TAdviser о том, как юридически оформлен переход на российскую систему нумерации в Минцифры оставили без комментариев.

На территории республик не работают российские операторы связи, в 2015 году в ДНР создан государственный оператор «Феникс», в ЛНР в том же году – «Лугаком».

2021: Минцифры разработало новые правила оказания услуг телефонной связи

В конце марта 2021 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ опубликовало новые правила оказания услуг телефонной связи. Соответствующий документ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Один из пунктов этого проекта постановления правительства посвящен процедуре идентификации пользователей корпоративной мобильной связи.

Минцифры представило новые правила оказания услуг телефонной связи
«
Установить, что абоненты - юридические лица либо индивидуальные предприниматели, заключившие с операторами связи договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи до дня вступления в силу настоящего постановления, либо пользователи услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя по решению указанных абонентов вносят сведения о пользователях услугами связи в федеральную государственную информационную систему «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О связи», в срок до 30 ноября 2021 года, — говорится в документе.
»

Проект постановления разработан в целях реализации федерального закона от 30 декабря 2020 года № 533-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» (вступит в силу с 1 июня).

Ранее в Минцифры поясняли, что законом Роскомнадзор наделен полномочием по осуществлению мониторинга соблюдения операторами связи обязанности по проверке достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента-юрлица. Предусмотренные законодательством сведения будут передаваться в Роскомнадзор в соответствии с принятым 533-ФЗ. Ведомство сможет блокировать корпоративные SIM-карты, подлинность владельцев которых не подтверждена.[1]

2019

Звонки с таксофонов стали бесплатными

14 ноября 2019 года «Ростелеком» объявил об отмене платы за внутризоновые и междугородные звонки с таксофонов универсальной услуги связи (УУС) на мобильные номера российских операторов связи. Таким образом, с таксофонов можно бесплатно звонить на любые стационарные и сотовые номера в России.

«Ростелеком» — единственный оператор услуг универсального обслуживания в России. У него насчитывается 148 тыс. таксофонов УУС, которые расположены 131 тыс. населенных пунктов страны, из них 118 тыс. или 80% от общего количества — это поселки, села, деревни, станицы и аулы с населением менее 500 человек (данные на середину ноября 2019 года).

«Ростелеком» объявил об отмене платы за внутризоновые и междугородные звонки с таксофонов универсальной услуги связи (УУС) на мобильные номера

Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский напомнил, что с 1 июня 2019 года компания предоставила возможность звонить на любой стационарный телефон в стране совершенно бесплатно и без таксофонной карты.

«
Мы шаг за шагом повышаем доступность и простоту использования универсальных услуг связи… Уверен, что востребованность универсальных услуг станет еще больше и они помогут сельским жителям бесплатно решать максимум житейских задач — от звонков родным и близким до работы с порталом госуслуг, — сообщил он.
»

Несмотря на повсеместное распространение мобильных телефонов, таксофоны УУС все ещё остаются и выполняют прежде всего социальную функцию — это до сих пор единственное средство связи во многих отдаленных и труднодоступных населенных пунктах страны.

В «Ростелекоме» говорят, что значительную часть трафика с таксофонов составляют звонки в экстренные оперативные службы (скорая помощь, полиция, противопожарная служба, антитеррор). Каждый звонок в эти службы говорит о возникновении какой-то экстраординарной ситуации, от которой зависит жизнь, здоровье и безопасность людей.

Ранее «Ростелеком» отменил плату за доступ в интернет в точках Wi-Fi, которые установлены в малых сельских населенных пунктах. [2]

2018

Данные Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ

Телефонная (фиксированная и подвижная радиотелефонная) связь остается одним из основных средств коммуникации. С 2010 г. наблюдается тенденция к сокращению числа абонентов фиксированной телефонной связи и повышению уровня проникновения подвижной радиотелефонной связи. По данным Международного союза электросвязи (МСЭ), в 2018 г. число абонентов фиксированной телефонной связи на 100 чел. населения в мире уменьшилось до 12,4, а подвижной радиотелефонной — наоборот, возросло до 107. Данный тренд характерен для большинства стран, включая Россию[3].

В России телефонная плотность фиксированной связи с 2010 г. ежегодно снижалась на 5% и в 2018 г. составила 20,8 на 100 чел. населения (рис. 1). Число абонентов мобильной телефонной связи в этот период росло в среднем на 2% в год и к 2018 г. достигло 156,3 на 100 чел. населения, что выше, чем в таких развитых странах1, как Канада (85,9), Австралия (112,7), Великобритания (119,6), США (123,3), Германия (129,1), Япония (133,5), Италия (141,3).

Высокая плотность телефонной связи в России способствовала росту активности использования телефонов в домашних хозяйствах. По данным 2017 г., 99,8% домашних хозяйств имели телефон. Более половины (55,1%) из них использовали только мобильный телефон, 44,3% — как мобильные, так и стационарные устройства.

Развитие технологий телефонии привело к тому, что одной из основных функций применения мобильных телефонов стал доступ к интернету. Население все чаще выходит в интернет через сети сотовой и беспроводной связи. В 2018 г. сотовую связь для выхода в интернет вне дома или работы с мобильного телефона (смартфона) использовали 59,8% взрослого населения России (среднегодовой темп прироста за 2015–2018 гг. составил 26,6%), беспроводную — 32,8% (21,5%).

Смотрите также

Примечания